20 ЛЕТ ПАТЕНТНОЙ ПРАКТИКИ
В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

  Регистрация товарных знаков
  Оформление патентов
  Представительство в суде, ФАС




8-800-234-73-72

РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ


     

Главная » Новости » Фамилия как товарный знак: кто и зачем регистрирует?

Фамилия как товарный знак: кто и зачем регистрирует?

Ни для кого не секрет, что многие известные шоумены, артисты, модельеры регистрируют свою фамилию в качестве товарного знака. Лариса Долина, Алла Пугачева, Валентин Юдашкин, Сергей Светлаков, Александр Цекало и многие другие медийные персоны имеют собственный охраняемый бренд. Среди зарегистрированных торговых марок немало и зарубежных имен, обладающих мировой популярностью (Ford, Porsche, Chanel, Calvin Klein, Michael Schumaсher). Отдельные бренды со временем приобрели даже нарицательное значение. Впрочем, к данной мере правовой охраны обращаются не только знаменитости. Личное продвижение может стать отличным инструментом маркетинга в любой сфере товаров и услуг, даже если вы делаете в бизнесе первые шаги.

Регистрация именного товарного знака дает владельцу целый ряд преимуществ:

  • Запоминаемость таких товарных знаков примерно на треть выше, они легко узнаются потребителями;
  • Товары, услуги вызывают большее доверие. Подразумевается, что, «торгуя» своей фамилией, предприниматель несет личную ответственность за результаты труда;
  • Никто без разрешения правообладателя не имеет права продвигаться под его брендом в определенной им сфере товаров или услуг;
  • Пресечение фактов незаконного использования товарного знака и истребование компенсации с нарушителя;
  • Возможность заключения договоров франчайзинга, лицензионных договоров (предоставление права использования товарного знака третьим лицам).

Патентные поверенные «Петухов и Партнеры» имеют успешный опыт регистрации   фамильных товарных знаков для своих доверителей. Благодаря действиям наших специалистов правообладателями собственных брендов стали дрессировщик Мстислав Запашный, дизайнер одежды Павел Рябинин, председатель правления Нижегородского отделения Союза дизайнеров России Ольга Рыхлова, предприниматель Сергей Савин (торговый центр «Порт Савин»). К услуге по регистрации товарного знака также обращались владелец стоматологии «Хитрин и коллеги», производитель «Той самой шаурмы на Средном» Артак Григорян и многие другие.

Страницы истории

Использование фамилии в названии заведения всегда имело определённую популярность. Еще сто лет назад именные надписи встречались практически повсеместно: «Обувь Митрофана Смирнова», «Одеколонная фабрика Н. М. Зуль», «Товарищество М. С. Кузнецова» и пр. Многие предприниматели создавали свое дело, рассчитывая передать его следующим поколениям. На дореволюционных фотографиях часто можно увидеть вывески, позиционирующие предприятие, как семейный бизнес, например, «Товарищество Мануфактур Ивана Коновалова с Сыном», «Братья К. и С. Поповы». В сознании потребителя закреплялось стойкое ощущение надежности компании, преемственности традиций, верности своему делу.

В настоящее время имена и фамилии, безусловно, не имеют столь широкого распространения, как в XIX - начале XX вв., но в отдельных сферах услуг, например, юридической, такая практика сохранилась. Только в Нижнем Новгороде сегодня работает более десяти правовых компаний, использующих в своем наименовании фамилию. В их числе и наша патентно-правовая фирма «Петухов и Партнеры».

В условиях огромного разнообразия действующих на рынке зарегистрированных товарных знаков выбор оригинального наименования может стать серьезной проблемой для предпринимателя. Рекомендуем обратить внимание на данный вид нейминга для создания сильных и узнаваемых торговых марок.

Регистрация товарного знака ‒ фамилии

Процедура получения свидетельства о государственной регистрации имеет ряд особенностей, которые изначально необходимо учитывать заявителю. Так, в качестве товарных знаков нельзя зарегистрировать обозначения, воспроизводящие фамилию, имя или псевдоним известного лица, без его согласия или согласия его наследника, а также производные обозначения (например, «Гагаринский», «Покрышкин», «Владимир Высоцкий»). В случаях, когда поиск ближайших родственников и наследников невозможен в силу объективных обстоятельств, дополнительные согласования не требуются и шансы на регистрацию оказываются достаточно высоки. В нашей практике были зарегистрированы такие обозначения, как ««Пожарский» для услуг общепита, «Кулибин» и «Минин» для гостиничной деятельности.

Сложности могут возникнуть, если наименование торговой марки имеет смысловое значение и никак не связано с фамилией заявителя (например, «Грузовозов», «Мяснов» и т. д.). Кроме стандартного пакета документов для регистрации товарного знака может дополнительно потребоваться обоснование, что он является фантазийным и воспринимается потребителем как обозначение товаров или услуг. Проблемы с получением правовой охраны могут подстерегать и обладателей широко распространенных фамилий (например, Смирнов, Сидоров).

Как видим, регистрация товарного знака в качестве фамилии, сопряжена с определенными рисками получения отказа, поэтому до принятия решения о подаче заявки рекомендуем проконсультироваться с патентными юристами. Специалисты компании «Петухов и Партнеры» сделают профессиональный анализ вашего обозначения, предоставят экспертные выводы о возможности его регистрации и помогут с оформлением всех необходимых документов.