Проверим знак:
В Роспатенте подвели итоги подачи заявок на регистрацию интеллектуальной собственности в 2024 году. Продолжается рост инновационной активности предприятий, который наблюдается уже третий год подряд. Особенно повышенный интерес к оформлению прав на товарные знаки и изобретения в этом году проявили частные лица, что говорит о более ответственном подходе к своим интеллектуальным активам.
Наибольшее количество заявок традиционно подано на регистрацию товарных знаков – более 137 тысяч. Это на 12% больше, чем в прошлом году, а в сравнении с 2022-м – на 56 %.
Примечательно, что наиболее активными оказались частные лица – индивидуальные предприниматели и самозанятые. Они подали более половины всех заявок на товарные знаки. Напомним, возможность зарегистрировать товарный знак на физлицо появилась с июня 2023 года, и услуга стала достаточно популярной.
Наиболее востребованные отрасли:
Добавим, что сферы деятельности, для которых регистрировали знаки, и их процентное соотношение за год практически не изменились.
В области патентования рост заявок в 2024 году составил 9,4 %. Разработчики подали на регистрацию более 41 тыс. изобретений, полезных моделей и промышленных образцов. Также, как и в ситуации с товарными знаками, выросло число заявителей – физических лиц. Так, например, заявки на изобретения они направляли на 18 % чаще, чем годом ранее (всего 5780 заявок).
Ответственнее к оформлению прав на свои разработки стали относиться и представители МСП. Количество заявок от этой категории предпринимателей выросло на 10 % (более 2 680 заявок).
А вот среди юридических лиц наибольшую активность (41,6 %) проявили государственные вузы. Ими подано около 6540 патентных заявок на изобретения.
В целом положительная динамика наблюдалась в следующих отраслях:
Процентный расклад в отраслях в сравнении с 2023-м годом изменился достаточно существенно. Акцент сместился в сторону высокотехнологичных решений, IT-разработок. У себя в компании мы тоже отмечаем, что разработчики сегодня достаточно часто обращаются для защиты новых продуктов в этих отраслях. Кроме того, компании начинают воспринимать интеллектуальную собственность и как актив, способный повысить стоимость предприятия, доверие инвесторов, партнеров, клиентов.