8-800-234-73-72
Бесплатный звонок по России
Международный опыт и надежность
Международный опыт и надежность
Консультация специалиста

Проверим знак:

  • на принципиальную возможность регистрации,
  • на прямое совпадение с зарегистрированным товарным знаком
Главная » Новости » Совершенствование законодательства в сфере рекламы обсудили в «ОПОРЕ РОССИИ»

Совершенствование законодательства в сфере рекламы обсудили в «ОПОРЕ РОССИИ»

22 августа 2023 года в Нижегородском отделении «ОПОРЫ РОССИИ» состоялся круглый стол, посвященный проблемным вопросам применения законодательства в сфере рекламы. Представители органов власти, экспертного сообщества и бизнеса обсудили практические аспекты размещения рекламной информации.

В качестве одного из спикеров мероприятия выступил директор Патентно-правовой фирмы «Петухов и Партнеры», патентный поверенный РФ Илья Петухов. В своём сообщении он обратил внимание на важность своевременного получения исключительных прав на товарный знак, как ключевой инструмент рекламы, и рассказал о последних изменениях в данной сфере.

Так, с 29 июня 2023 года расширен круг правообладателей товарных знаков, и теперь их владельцем может стать не только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и любой гражданин, в частности самозанятый. Таким образом, у физлиц появляются те же возможности в сфере рекламы, что и у предпринимателей.

Особенно актуально нововведение для тех, кто работает с иноязычными брендами. Весной этого года платформа «ВКонтакте» внесла изменения в «Правила размещения рекламы», согласно которым в тексте объявления нельзя использовать иностранные слова или словосочетания, если это не общепринятые аббревиатуры или зарегистрированные товарные знаки. При отсутствии свидетельства о регистрации товарного знака рекламодателю придется делать сноску с переводом или транслитерацией обозначения или исключать его из текста.

Патентный поверенный также напомнил, что запрет на размещение надписей, выполненных на латинице или ином некириллическом алфавите, действует и в отношении информационных конструкций на территории Нижнего Новгорода. Исключение опять же составляют зарегистрированные в установленном порядке фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.

По сути, эти требования коррелируют с последними изменениями в законе о государственном языке РФ, где четко прописана обязательность его использования, в том числе в рекламе и в информации для потребителей товаров и услуг, а также приведены уже упомянутые случаи исключения.

Совершенствование законодательства в сфере рекламы обсудили в «ОПОРЕ РОССИИ»
Совершенствование законодательства в сфере рекламы обсудили в «ОПОРЕ РОССИИ»