Проверим знак:
В департаменте развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области при содействии патентно-правовой фирмы «Петухов и Партнеры» состоялся семинар-практикум для руководителей предприятий народных художественных промыслов региона. Участники встречи обсудили специфику защиты прав на изделия НХП в связи с многочисленными случаями контрафакта и фальсификаций на рынке данных товаров.
Ущерб, ежегодно наносимый российским предприятиям НХП теневым бизнесом, сегодня исчисляется миллионами рублей. Нелегальные производители копируют дизайн, форму изделий, технологию изготовления, выдавая подделку за реальную продукцию известных брендов. Созданные мастерами предприятий оригинальные рисунки без какого-либо разрешения наносят на ткани, посуду, автомобили, иллюстрируют ими книги и даже оформляют здания.
К сожалению, решение вопроса о правовой охране изделий не всегда является для предприятий приоритетной задачей. Какая именно продукция или ее элементы обладают охраноспособностью? Как грамотно выстроить процесс судебной защиты интеллектуальных прав, в том числе в случае частичного копирования дизайна? Эти и другие вопросы были подробно рассмотрены руководителем ППФ «Петухов и Партнеры», патентным поверенным РФ Ильей Петуховым.
Предприятия зачастую уповают на достаточность института авторских прав. С одной стороны, они возникают у предприятий автоматически, что позволяет сэкономить на регистрационных процедурах, патентовании. С другой стороны, юридическая практика доказывает, что этого достаточно далеко не всегда. Наиболее эффективным оказывается комплексный подход и использование различных правовых механизмов, включая патентную охрану и охрану средств индивидуализации, ноу-хау.
Ведущий семинара обратил внимание на необходимость документального оформления возникновения прав на новые изделия НХП, их обязательный учет. Среди способов защиты также была рекомендована регистрация обозначения продукции в качестве наименования места происхождения товара (например, хохломская роспись, гжель, дымковская игрушка). Для предприятий это может стать отличным средством привлечения внимания к бренду, более активного продвижения изделия на российском и зарубежном рынках. Впрочем, такой возможностью на сегодняшний день воспользовались всего три нижегородских предприятия НХП.
«Народные художественные промыслы – это наши традиции, национальная идентичность, культурные ценности. Сохранить их для следующих поколений – значит удержать те нити, которые связывают нас с историей родного края, страны. В то же время для любого региона развитие НХП является важной частью экономики, возможность сохранения и создания новых рабочих мест, особенно в местах бытования народных художественных промыслов, поэтому вопрос защиты изделий НХП очень важен. Надеюсь, что полученные на семинаре знания помогут предприятиям обезопасить себя от недобросовестной конкуренции и, тем самым, повысить эффективность своей деятельности», - отметил Илья Петухов.
Семинар организован департаментом развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области, региональным Фондом развития народных художественных промыслов и Общественным комитетом по интеллектуальной собственности при ТПП Нижегородской области в рамках федерального проекта «ТЕТРА». Проект направлен на развитие мест традиционного бытования народных промыслов и внедрение модели рыночно-ориентированных компаний НХП.